Рабочее место первоклассника |
Нередко приходится наблюдать, как, садясь заниматься с самыми лучшими намерениями, ученик то и дело отвлекается: то понадобился карандаш, то линейка, то еще что-то. На поиски уходит время, а главное — рассеивается внимание. Поэтому проследите, чтобы на столе не было лишних вещей, все было под рукой и не приходилось тратить время на поиски необходимого.
Важное значение имеет освещенность. Наиболее рационально, если стол стоит рядом с окном и свет падает слева. Кстати сказать, немытые стекла поглощают в среднем до 20 процентов световых лучей. А к концу зимы, когда накапливается особенно много пыли, потери достигают 50 процентов. Тюлевые занавески и высокие цветы на окнах «съедают» также много света. Осенние и особенно зимние дни коротки, и без настольной лампы не обойтись. Мощность электрической лампочки должна быть не менее 75 Вт. Слишком яркий свет, а тем более лампа без абажура, ослепляет, вызывает резкое напряжение, утомляет. Лучшими считаются матовые абажуры, зеленого или желтого цвета. Одновременно полезно и общее освещение для того, чтобы не создавалась резкая граница между светом и темнотой — контраст быстро утомляет глаза, появляется чувство напряжения и рези. Если в таких условиях работать подолгу изо дня в день, может возникнуть спазм аккомодационной мышцы, то есть создаются предпосылки для развития или прогрессирования близорукости. Напряжение снижается, если книга достаточно удалена от глаз. Расстояние это должно быть не менее 30 сантиметров. Ребенка можно научить легко проконтролировать себя: если поставить руку на локоть, то глаза должны быть на уровне большого пальца руки. Особенно внимательно следует отнестись к этим советам, если у вашего ребенка близорукость или предрасположенность к ней.