Родители и дети

Родители и дети

     Каждый родитель ежедневно должен повторять: “ Знаю ли я, чем живет ребёнок каждый день, что у него в душе? Смогу ли быть всегда справедлив к ребёнку?”
Говоря о специфике условий для полноценных занятий, мы не должны забывать о перегрузках. Многие родители “ страдают“ желанием определить своих детей в разные секции, дабы узнать, в какой из них лучше проявятся способности ребёнка.
   Дорогие родители! Не перегружайте детей, не старайтесь сделать их вундеркиндами раньше времени.

    Не ориентируйтесь на примеры ваших друзей и приятелей, дети которых стараются с помощью родителей преуспеть сразу во всем. Бессмысленно ждать от детей одного возраста одинаковых “плодов “просвещения – и на дереве не весь урожай созревает одновременно. Выращивать из каждого гения – это нереально. Надо воспитывать индивидуальности, а не индивидуумов с определенной суммой знаний. «Каждый человек – это мир, который с ним рождается и с ним умирает» -Г.Гейне.
   Важен контакт ребенка с родителями. Совместные посещения концертов, музеев, чтение литературы помогут родителям определить ( почти безошибочно) тягу ребёнка к той или иной области искусства. Пусть все, что ребёнок видел, услышал, перескажет вам, нарисует. Проследите ход его мыслей. Главное , суметь пробудить в ребёнке интерес к совместному общению с окружающим миром.
   Вместе с тем, обсуждая что-либо из увиденного или услышанного, особенно важно объяснить ребёнку основную мысль, приведя множество примеров, чтобы проверить, насколько она была понята и в какой мере усвоена. Необходимо так организовать различные мероприятия, чтобы прежде всего систематически и неуклонно формировать не только сознание своего ребенка, но и самому образовываться и нравственно воздействовать на него. Ничей другой пример не запечатлевается глубже и твёрже примера родителей. Самые правильные, разумные методы воспитания не принесут никакой пользы, если общий тон, стиль вашей жизни не соответствует его содержанию.